Учимся вырезать ножницами

Содержание

Как научить ребенка вырезать ножницами

Учимся вырезать ножницами

Использовать ножницы малышу довольно сложно, а ещё важно, чтобы он ими не поранился. Основные навыки приходят с возрастом, так как ребёнку до 3-х лет очень сложно правильно скоординировать свои движения пальчиков при работе с ножницами.

К школьному возрасту малыш уже хорошо осваивает вырезание и он может сделать не только круг, но и более сложные фигуры. Однако, если в раннем возрасте интересен этот острый предмет, то детей лучше научить правильно пользоваться ножницами, а не прятать.

Так и интерес малыша будет удовлетворён, и родителю будет спокойнее, ведь всё происходит под его наблюдением.

Подготовка к обучению

До того, как обучение начнется, необходимо подобрать ножницы. Желательно, найти специальные ножницы для детей, так как они безопаснее и ярче, чем обычные.

Более того, детские ножницы можно подобрать подходящего размера, опираясь на размер ручки малыша.

Очень важно, что инструмент был острым, так как недостаточно острые ножницы будут заламывать или рвать бумагу, вместо того, чтобы резать её.

Ещё одна важная особенность детских ножниц – скруглённый носик. Это делает инструмент безопаснее, ведь так будет сложнее уколоться самому ребёнку или уколоть своего друга.

Ножнички для детей оформлены в яркий пластик и часто бывают в форме разных зверюшек. Это также делает этот предмет безопаснее.

Для левшей изготавливаются специальные ножнички, так как при использовании обычных им не видена линия среза, а бумага заламывается.

Прежде, чем давать ножницы в руки, следует рассказать о правилах использования ножниц. Надо показать, как правильно передавать ножницы другим детям и взрослым.

И объяснить, почему нужно передавать этот предмет ручками к другому человеку. Далее, обязательно расскажите, что ножницы предназначены исключительно для нарезания бумаги и заготовленных материалов.

Книжки, мамины волосы, папины документы, усы кошки, шторы и прочее для работы с ножницами не подходят.

Чтобы подготовить ручки ребенка к новому виду действий, начните развивать пальчики крохи.

  1. Рисуйте отпечатками пальчиков на листе бумаги. Кстати говоря, потом сможете предложить ребенку что-либо из этих рисунков вырезать.
  2. Создавайте с ребенком фигурки из теста или пластилина. Процесс лепки очень хорошо развивает мелкую мускулатуру пальцев.
  3. Нарывание бумаги на мелкие части пальчиками. Можно для этого брать цветные листики журналов, а нарванную бумагу так же использовать для поделок и аппликаций.
  4. Дайте ребенку маленькую спринцовку, научите правильно ее сжимать, чтобы вода набиралась внутрь и потом выпускать воду. От игр с водой большинство детей в восторге.

Когда пальчики подготовлены и уже достаточно окрепли, можно переходить к знакомству с детскими ножницами. И первое, что нужно сделать – это показать сыну или дочери, как правильно держать ножницы, каково их правильное положение в руке.

Как правильно держать ножницы

  1. Поставьте руку ребенка так, чтобы пальчики были выпрямлены, а большой палец смотрел вверх.
  2. Наденьте ножницы одним из колечек на большой палец малышу.
  3. Помогите малышу самостоятельно просунуть средний палец во второе колечко.

    Часто указательный палец вставляется в то же колечко, куда и средний, если колечко позволяет.

  4. Мизинчик и безымянный пальчик спрятаны в ладошку. Иногда и безымянный пальчик занимает место в колечке вместе с указательным и средним, если колечко овально или длинное.

  5. Подержите перед ребенком лист бумаги так, чтобы тот находился на вису (у вас в руках), а малыш попробует сделать несколько разрезов.

Затем, после того, как кроха попробовал порезать бумагу, покажите, как вы сами справляетесь с его ножничками. Не торопитесь получить срочный результат.

Не торопитесь давать малышу вырезать шаблоны: круги, овалы и другие фигуры. Дети обожают вырезать. Со временем он обязательно научится.

Каких навыков следует добиваться

Как определить, что процесс овладевания ножницами ориентирован на успех? Следите, что делает ребенок и как он это делает. Процесс будет более эффективным, если обучение будет проходить в следующем порядке:

  • Первый успех как ребенка, так и мамы или папы – когда крохе становится интересно брать ножнички
  • Второй этап – ребенок сам берет ножницы правильно
  • Открывание и закрывание ножниц идет непроизвольно, автоматически
  • У малыша получается отрезать кусочек бумаги
  • Ребенок может резать в любом направлении
  • Кроха делает уверенные надрезы – бахраму
  • Малыш может разрезать лист пополам по нарисованному вами линии-шаблону
  • Ребенок разрезает бумагу по прямой без шаблона
  • Кроха научился резать зигзаги
  • Вырезание ножницами фигур с закругленными углами или кривые (сердечки, круги, овалы, линии-волны)
  • Продолжайте работу с нарисованными фигурками, с прямыми линиями и прямыми углами (квадраты, прямоугольники)
  • Круги и звёздочки – малыш может вырезать более сложные нарисованные фигурки

В конечном итоге у ребенка, который научился хорошо вырезать ножницами, развивается очень важный навык – координация руки и глаза. Ребенок должен не только научиться “открывать-закрывать” ножницы, двигая их по шаблону, но и научиться другой рукой поворачивать лист бумаги на нужный угол.

Полезные лайфхаки и советы родителям по обращению с ножницами

Ножницы – инструмент, который великолепным образом развивает мелкую пальчиковую моторику, ловкость, что является важным этапом подрастания и развития каждого малыша. Владение ножницами ребенком отражается положительно на уровне готовности крохи к школе.

Сейчас поход детей в первый класс зачастую становится шоком не лишь для первоклашки, но и для родителей в особенности. Говоря о сложности программы для первоклашек, владение ножницами обязательно и подразумевается само собой с 1 класса.

Именно поэтому, ребенка лучше готовить к этому лет с трёх.

Все дети любят вырезать. Позвольте крохе вырезать те картинки из журнала, что ему понравятся. Их он может наклеивать в свой специальный альбом.

Заведите дома набор бумаги разных цветов, картона разных фактур, кусочков ткани и шнурочков – такие разные материалы станут отличным пособием.

В финале темы о вопросе, как научить ребенка пользоваться ножницами легко и автоматически, несколько советов, как поступать правильно, о которых маме не следует забывать.

Какие выбрать ножнички

  • К вопросу выбора ножниц: пойдите в магазин вместе с ребенком, вместе просмотрите и дайте малышу пощупать выбираемый товар самостоятельно. Следите, чтобы ножницы комфортно лежали в руке крохи. Смотрите на остриё ножниц. Там обязательно должно быть закругление. Если ножницы будут острыми, малыш обязательно рано или поздно поранится, либо поранит соседа.
  • Для детей, у которых ведущая левая рука (левшей) должны получить в своё распоряжение специальные ножнички, у которых оба лезвия скреплены так, что ребенок сможет видеть линию разреза.
  • Для очень маленьких деток нужно приобретать пластиковые ножнички, у которых имеется специальная пружинка, помогающая резать бумагу. Некоторые ножницы для малышей устроены так, что не закрываются до конца – это мера предотвращения мелких травм для крохи.
  • Приобретайте для детей ножницы с фигурным срезом. Они очень нравятся детям, что способствует развитию творческих возможностей крохи. С их помощью даже такие простые фигуры, как круг, превращаются в оригинальный декор и красивый элемент аппликации.

Как разнообразить процесс обучения?

  • Сначала научите ребенка правильно брать ножницы в руки и удерживать их, а уж после того, когда малыш запомнит, как правильно держать ножницы, приступайте к вырезанию.
  • Можно использовать такой лайфхак – нарисуйте фломастером на пальчиках ребенка отметины, где должны лежать ножницы, когда он их держит.
  • Картон находите не очень толстый, но плотный. Если картон будет слишком твёрдым, ребенку будет трудно резать его и это занятие быстро начнет раздражать малыша. Идеальная толщина картонных листов – как у обложки журнала.
  • Позвольте малышу разрезать разные и необычные материалы. Такими являются не только бумага разных фактур, но и ткани, трубочки от напитков, листья с дерева, фольгу, другое. Представьте себе, какой огромный запас новых тактильных впечатлений получит малыш, в процессе такого упражнения.
  • Осторожно поиграйте с малышом его ножницами. Пусть он расскажет, на что они похожи. Покажите, как ножницы открывают “ротик” и как кусаются.
  • Нарисуйте на бумаге шаблоны, например круг, треугольник, месяц и так далее, чтобы ребенок имел возможность правильно вырезать по линии.

Помните: важно организовать удобное место для творчества малыша. Начните с того, что малыш будет сидеть у вас на коленях и наблюдать, как вырезаете его ножницами вы сами.

При работе детей с бумагой и ножницами, как правило, остаётся очень много обрезков. Поэтому приготовьте ёмкость, куда малыш сам их будет складывать. Так вы сможете одновременно приучать ребенка к аккуратности.

Когда мама или папа задумываются, как научить ребенка вырезать ножницами, то первое, что им необходимо запомнить – ребенок должен найти занятие забавным, тогда ему будет интересно. Не ждите от малыша сразу многого и не заставляйте его орудовать ножницами долго. Непривыкшие ручки быстро устают.

Источник: https://myintelligentkids.com/kak-nauchit-rebenka-vyrezat-nozhnicami

Шаблоны для детей «Учимся вырезать ножницами». Вырезание из бумаги

Учимся вырезать ножницами

  1. В первую очередь, ручки Вашего малыша должны быть готовы к прививанию навыка вырезания. Лучшее упражнение для малыша – выжимание воды из простой губки, оно тренирует нужные мышцы.
  2. Затем покажите своему ребёнку, как весело разрывать на кусочки старые газеты и бумажки – это научит его держать бумагу в руках, не роняя её.

  3. Теперь можно учиться вырезанию из бумаги по специальным материалам для детей! Начните с вырезания прямых и волнистых линий, затем научите ребенка вырезать формы и только потом предлагайте картинки для вырезания.

Важно! Не забывайте делать перерывы, если ваш ребенок устал или заскучал.

Обязательно поощряйте ребенка словесно, хвалите его и старайтесь поменьше вмешиваться в сам процесс вырезания.

Безопасность при вырезании из бумаги

Перед началом обучения, покажите ребенку, как правильно держать ножницы и поговорите с ним о безопасном использовании ножниц. Ребенок должен четко понимать, что:

  • Вырезать нужно в направлении от тела и пальцев.
  • Нельзя играть и баловаться, когда в руках ножницы.

В каком возрасте начинать учиться вырезать?

Все дети развиваются по-разному. Возрастные ограничения ниже следует использовать в качестве ориентира, принимая во внимание интересы, темперамент и возможность концентрации внимания у конкретных детей.

2 года: дети в этом возрасте будут наслаждаться разрыванием бумаги на мелкие кусочки и вырезать что-либо, только повторяя за взрослыми;

3 года: в этом возрасте с ребенком можно пробовать вырезать любые фигуры, сидя рядом с ним и непрерывно наблюдая за процессом;

4 года: ребенок в состоянии сам вырезать простые линии и фигуры с небольшой помощью взрослого;

от 5 лет и старше: ребенок должен сам с легкостью вырезать картинки и даже приклеивать их на бумагу, составляя аппликации.

Перейти в раздел обучение детей

  • Для самых маленьких
  • Карточки Домана
  • Лабиринты и проводилки
  • Рисование по точкам
  • Вырезание из бумаги
  • Найди отличия
  • Заплатки и шнуровки
  • Игрушки и постеры
  • Театр теней
  • Геометрические фигуры

Какие ножницы выбрать для ребенка?

  1. Чтобы обучение навыкам работы с ножницами прошло безопасно и успешно, нужно приобрести ребенку ножницы с закругленными концами.
  2. Также при выборе ножниц стоит учесть удобство дырочек для детских пальцев.

    Идеально, если это будут ножницы, в которых есть 2 пары отверстий: для ребенка и для мамы. Это поможет ребенку правильно понять движения в работе с ножницами.

  3. Чехол для ножниц тоже пригодится для безопасности. Только приучите ребенка после работы каждый раз вкладывать в него ножницы.

  4. Как первый объект нарезки выбираем альбомный лист или обложку журнала.

Как правильно держать ножницы?

  1. Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.
  2. Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.
  3. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).

  4. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.
  5. Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз).

    Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.

Материалы по теме  Как сделать ребёнка счастливым?

Далее покажите ребенку, как вы сами режете бумагу на полоски, вырезаете круги и треугольники.

Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка, даже тогда, когда ему не удается сделать надрез. С течением времени ребенок будет овладевать навыками все лучше (ему необходима практика).

Вот как развиваются у малыша навыки использования ножниц:

  1. Ребенок начинает проявлять интерес к ножницам и работе с ними.
  2. Ребенок держит ножницы правильно.
  3. Ребенок открывает и закрывает ножницы произвольно.
  4. Ребенок может отрезать кусок бумаги.
  5. Ребенок отрезает кусок бумаги, делая два или более последовательных надреза.
  6. Ребенок может разрезать лист бумаги пополам.
  7. Ребенок может вырезать квадрат.
  8. Ребенок вырезает фигуры более сложных форм.

Зачем это нужно?

Чтобы научиться вырезать ножницами, ребенку придется постараться. Ведь этот навык задействует каждый пальчик руки, которые работают синхронно, и все выполняют свою задачу.

Предлагать безопасные детские ножницы и тренироваться в вырезании можно детям старше 2 лет. Но только к 6-ти годам можно ожидать автоматизации этого навыка.

Краткая инструкция как распечатать картинку

Сборник раскрасок и шаблонов для поделок с возможностью распечатать картинку на компьютере. Для этого нажмите на кнопку Печать при просмотре изображения (после нажатия на нее курсором мыши, изображение увеличится и кнопка печати отобразится).

Если изображение не входит на один лист, измените масштаб или ориентацию листа: альбомная или книжная (раскладка).

Возможность печати доступна на всех страницах сайта с изображениями. Актуально только для компьютера (ПК)

Шаблоны для вырезания «Божьи коровки»

Не забывайте главный принцип при получении любого нового навыка для ребенка — двигаемся от простого к сложному. Эти простые шаблоны идеально подойдут для первых уроков вырезания.

Учимся вырезать ножницами: самые первые и самые простые задания для детей. Вы можете распечатать шаблоны для вырезания или повторить их, нарисовав самостоятельно подобные фигуры.

Если ваш ребенок уже “опытный вырезальщик” – Тетрадь “Учимся вырезать” – Что внутри

Итак, вот самое первое задание в тетради. Если помните, вырезалки для самых маленьких начинались буквально с пары крошечных разрезов. Здесь же предлагается уже сделать сложный длинный разрез буквально с первого листа.

Выполняя задания, обсуждайте с малышом сюжет. Например, на картинке ниже спросите, куда и зачем идут мамы с малышами.

Если уже умеете считать, сосчитайте всех персонажей и обсудите, кого больше, кого меньше, а кого – одинаковое количество.

Вплоть до 3го задания малыш будет разрезать по вертикали, а, начиная с 4го – учиться разрезать горизонтальные линии.

Не забывайте про обсуждение сюжета. В задании на фото ниже, к примеру, обсудите с малышом, кто быстрее доберется до финиша.

Кстати, не такой уж простой вопрос А вы как думаете, кто быстрее – червяк или черепаха?

В частности, в 5м задании нему предстоит «вырезать» горизонтальными разрезами и склеить вот такое длинный поезд.

Если вдруг у вас не найдется скотча, и покупать его ради одного задания не захочется – знайте, что

  • скотч потребуется все равно еще в одном задании, буквально – следующем,
  • в этом задании поезд можно склеить прямо сейчас с помощью кусочков бумаги и клея.

А вот и первое более менее «серьезное» задание – 6е, где малыш «смастерит» расчёску, сделав несколько горизонтальных и вертикальных разрезов.

Несмотря на то, что в тетради предлагается сделать только ровные разрезы, если очень захочется – можно вырезать еще и зубчики.

Начиная с 7го задания малыш будет разрезать лист наискосок.

Обратите внимание на эти задания – из них, помимо вырезания, можно потом сложить историю про то, как машина ехала с утра и до ночи, зайка бежал на перегонки с черепахой и так далее.

Воспользуйтесь этой возможностью не только для того, чтобы сделать паузу и поиграть, но и для занятия по развитию речи, задавая вопросы вроде таких: “Как ты думаешь, почему машинка ехала так долго? Куда машинка ехала?”

С 9го задания начнутся уголки. Сначала это будет буквально один не очень сложный угол в двух заданиях.

Кстати, обратите внимание на сюжеты на странице – они опять-таки дадут повод поговорить с малышом. Например в задании на фото ниже можно предложить малышу рассмотреть картинку и рассказать, что на ней происходит в течение времени и почему черепаха обогнала зайку.

А какие похожие ситуации бывают в жизни?

В 11м задании малыш вырежет уже очень сложные уголки.

Из этих картинок, между прочим, тоже можно сложить историю про то, как, например, крот ползет в своей норке. Для этого нужно складывать разрезанные фрагменты в длину и / или друг за другом.

А с 12го начнется вырезание картинок из середины листа.

Не забывайте, что все картинки содержат не только сюжет для вырезания, но и дополнительную полезность.

Прежде чем давать малышу задание, рассмотрите лист и сделайте дополнительные задания.

Например, на картинке ниже можно впервые поговорить о часовых и минутных стрелках – что показывает каждая из них, когда на часах ровно три часа.

В 13м задании малыш встретится с очень большим количеством зигзагов с прямыми углами.

Между прочим, их можно складывать в разном порядке, передвигать вправо и влево, считать этажи и окошки в которых горит свет или темно. Например, передвигая фрагменты вправо и влево, можно собрать один домик, в котором во всех окошках горит свет. Предложите малышу решить эту головоломку.

В 14м задании можно вырезать игрушку – девочку, которую можно укладывать спать, а заодно поучиться вырезать законченную (пока еще простую) фигурку из целого листа.

В 16м задании малыш вырежет довольно сложную, но очень прикольную и прыгучую спиральку.

Как и вот всех других заданиях, следите, чтобы все углы и линии были четко и аккуратно вырезаны.

А в 17м задании снова будут уголки, но на этот раз – острые, а значит – гораздо более сложные, чем были до этого.

В 18м задании мы опять вырезаем целые картинки из середины листа. Пока это еще всего-навсего простые треугольнички-бутерброды.

Но уже в следующем задании будет сложное солнышко с кучей острых углов.

А вот вырезание по дуге начнется только с середины тетради- только с 22го задания.

Почему-то считается, что эти линии – самые сложные для малышей, но на самом деле некоторым детишкам они даются значительно проще, чем, например, уголки.

Не забывайте про «дополнительную пользу» – радугу можно и нужно обсуждать, разбирать и снова складывать в правильной последовательности.

А в 24м задании малыш впервые встретится с вырезанием круглого объекта. И здесь задача мамы будет – проследить, чтобы вырезал он на весу, потихоньку вращая (перебирая пальчиками) листик, чтобы получилась плавная красиво изогнутая линия.

В 26м задании все еще отрабатываем навык красивого вырезания по кругу.

А в 27м задании вырезаем сложную круглую спиральку.

Теперь малыш готов перейти к вырезанию волн. Эта тетрадь – отличный повод тщательно отработать вырезание этой очень сложной линии.

Начиная с 29го задания и дальше до конца тетради линий больше уже не будет, а будут только элементы, полностью вырезаемые из середины листа.

Видите, как на самом деле мало заданий отводится в этой тетради на отработку каждого типа разрезов? Именно поэтому ее и стоит брать только после малышовских вырезалок.

Смотрите, какие уже очень сложные контуры встретятся малышу в 30м задании.

Начиная с 34го задания малыш будет периодически совмещать вырезание и складывание. В первых заданиях еще будет не очень сложное складывание бумажек, но и оно будет усложняться, так что если к началу работы с этой тетрадью вы еще не проходили “Давай сложим картинки” из серии “Первые шаги” (рассказ об этих тетрадях читайте здесь), хотя бы начните проходить эти тетради параллельно.

Смотрите, например, какую сложную стрекозу предстоит вырезать и сложить в 39м задании. Заметьте, чтобы игрушка получилась правильной, нужно не только красиво и аккуратно вырезать, а потом еще аккуратно сложить – но еще и разобраться, какая линия должна быть сложена внутрь, а какая – наружу.

А вот и самое последнее – хотя и не самое сложное в сравнении со стрекозой на предыдущей странице – задание.

В конце тетради, как всегда, предусмотрен сертификат – не такой яркий и красочный, как в некоторых других тетрадях, но зато очень почетный, потому что обозначает приобретение очень взрослого и серьезного навыка.

  • https://deti-online.com/learning/vyrezanie-iz-bumagi/
  • https://www.moirebenok.ua/age3-6/razvitie/kak-nauchit-rebenka-vyrezat-nozhnitsami-9-sovetov/
  • https://www.analogi.net/razvivashki/shablony-dlya-detej-uchimsya-vyrezat-nozhniczami
  • https://e-ipar.ru/raskraski-i-shablony
  • https://kumon-deti.com/uchimsya-vyrezat-kumon/

Источник: https://malchishki-i-devchonki.ru/kak-nauchit-rebenka-vyrezat-nozhnitsami-trafarety-dlya-vyrezaniya.html

Учимся вырезать ножницами

Учимся вырезать ножницами

Вырезание очень полезное занятие, ведь оно предоставляет нагрузку для укрепления пальчиков, что в свою очередь развивает мелкую моторику (улучшается координация движений пальцев, а это способствует образованию новых нейронных связей, т.е. развитию мышления ребенка). В дополнение к прочему вырезание предоставляет расширенный функционал для творчества. После освоения ножниц ребенок активно подключает вырезание к рисованию и аппликации. 

Подобные экспозиции у нас по всей квартире с 3 лет.

Учимся вырезать ножницами | Сложности

Уверена, что с детьми постарше многое иначе. Но у нас с Яной был опыт освоения ножниц с 2 лет поэтому я опишу подводные камни при обучении вырезанию малышей и способы минимизации ущерба от них. 

  • Тугие ножницы. Основная сложность, когда малыш пытается вырезать приходится на моменты разъединения колечек ножниц и соединения. Для маленького ребенка такие манипуляции вызывают трудности, так как пальцы слабые. Встает задача как на начальном этапе дать ребенку минимальную нагрузку, такую чтобы ему не было слишком дискомфортно, чтобы не было разочарования из-за сложностей, такую чтобы его порадовал результат. Ситуация немного напоминает тренажеры у взрослых — слишком большой вес груза на тренажере принесет вред, а не пользу. С ножницами у малышей также. Производители для самых маленьких придумали ножницы с фиксатором открытого состояния. Ножницы, снабженные этим механизмом, сами раскрываются. Поэтому усилие на раскрытие ножниц с пружинкой делать не надо, усилие нужно прилагать только на закрытие (сведение колец). Чтобы еще облегчить задачу вырезания при выборе ножниц обратите внимание на количество усилий необходимое для открытия/закрытия лезвий — ножницы не должны быть тугими. У нас ножницы Koopy от Maped с фиксатором открытого состояния (  my-shop, ). Как-то я писала о них в своем профиле Instagram. В ответ на публикацию некоторые поделились, что их детям проще было начать вырезать обычными детскими ножницами.  На самом деле  ножницы с фиксатором открытого состояния упрощают процесс только в том случае если в пальцах недостаточно сил для раскрытия ножниц. В возрасте двух-трех лет Яне это действительно помогало. В то же время в 4 года фиксатором открытого состояния Яна давно не пользуется, ведь в 4 года для большинства детей не составит труда раскрыть и открыть обычные детские ножницы. Подробнее о механизме фиксации в ножницах смотрите видео:  
  • Неумение вовремя остановится. Маленькому ребенку сложно остановится на определенной точке и, как правило, на первых этапах надрез получается длиннее, чем планируются. Для получения разрезов нужной длинны можно потренироваться на специальных заданиях с точками остановки. 
  • Отсутствие плавности в движениях. Плавные изгибы двухлетки и трехлетки превращаются в ломанные прямые и кривые. Первые задания на вырезания должны включать прямые линии. К вырезанию изгибов и окружностей лучше переходить после того как вырезание прямых линий перестанет доставлять дискомфорт.

Одно немаловажное условие для увлечения вырезанием на начальном этапе, предлагать простые задания. 

Учимся вырезать (шаблоны)

Упражнения на вырезания в порядке возрастания сложности:

  1. Самое простое задание, с которого лучше начинать учить ребенка резать ножницами: выдаем ребенку узкие небольшие полоски бумаги и просим их разрезать напополам. Если готовые полоски склеить в колечки получатся цепи, которые порадуют малыша. Полоски можно резать из старых рисунков, цветной бумаги, ненужных журналов.
  2. Разрезание полосок на кусочки. На втором этапе пора перейти к разрезанию полосок на множество кусочков. Дети очень любят все кромсать на кусочки.  При первых попытках разрезания ставьте задачу «1. отделить всех персонажей друг от друга», после наработки опыта «2. разрезать полоску на ровные квадратики по линиям». Дети очень любят выполнять простые задания, с которыми они легко справляются.  Особенно задания ниже их текущего уровня развития. В целом такие задания для ребенка не дают развивающего эффекта, но этот момент можно использовать в правильном направлении. Например, печатаете лист заданий с лото для самых маленьких (сопоставление животных и их детенышей и др.) или лото на сопоставление цветов и просите ребенка самостоятельно разрезать материалы для игры. Кстати, подобную уловку с интересом к заданиям ниже текущего уровня развития используют при изучении других языков. Ловится интерес на то, что ребенку нравится, в чем он чувствует свои силы и добавляется новое развивающее направление (вырезание, иностранный язык, и т.д.).  
    Дополнительно можно предложить ребенку вырезанных обитателей моря сгруппировать по видам и наклеить на лист. Я печатала подобные картинки. Затем их разрезала на продольные полоски. Яна с удовольствием разрезала полоски отделяя морских обитателей друг от друга. На первом этапе знакомства надо давать задания включающие маленькие разрезы, но в большом количестве.

    Еще пара заданий «вырежи и найди пару»: мандалы (печатать в двух экземплярах), узоры.

  3.  Произвольное вырезание. Любой деятельности всегда интересен масштаб. Чтобы его продемонстрировать в вырезании выдайте ребенку газету или журнал с просьбой изрезать на кусочки. 
  4. Задания по остановке на точке. Для совершенствования навыка важно умение останавливаться на точке. Парочка заданий для прокачки остановок:
  5. Режем тесто для лепки. Разрезание ножницами лепешек и палочек из теста для лепки. Прошу не путать с пластилином, пластилин быстро залепит лезвия ножниц и их придется муторно отмывать. Для вырезания подходит упругое тесто. Его можно сделать самим или купить готовое. Например, в этом плане хорош Play-doh в желтых банках. Из фиолетовых не подойдет, так как он для самых маленьких и слишком мягкий. Я раскатывала скалочкой лепешки из Play-doh. Мне очень нравятся скалочки-трубочки с различными фактурами, например, как в этом наборе my-shop, подробней об этом и других инструментах для лепки в другой раз… Готовые лепешечки Яна с удовольствием резала на кусочки. Фактура у этого теста очень приятная для лепки и вырезания. 
  6. Прически для девочек. Идея оформления причесок для нарисованных девочек подсмотрена мной в тетради аппликаций Gakken для двухлеток. Выкладываю идею в другой реализации. Рисунки для заданий взяты с ресурса Freepik и чуть подправлены. Это задание сложное для малышей и подходит для детей от 3-4 лет.
    В качестве исходных данных ребенку выдаются напечатанные изображения девочек с короткими волосами и кусочки бумаги в цвет волос. Предлагается куклам создать прически.

    Покажите ребенку своим примером, как можно сделать прическу, также покажите образец кукол с длинными волосами. 

    Результат оформления причесок. Верхний ряд выполняла я, нижний — Яна.

  7. Вырезание раскрасок. Когда ребенок прокачает навык вырезания до сложных линий можно предложить ему вырезать изображения из крупных раскрасок. Их можно найти в интернете в большом изобилии. Моя горсточка раскрасок для малышей тут, доберусь выложу кучу побольше :-).

Учимся вырезать ножницами | Хронология освоения ножниц маленькой Яной

С рождения Яны я веду дневник её достижений и освоения умений. Приведу записи о знакомстве с ножницами.

Вырезание в два года

Первая запись о ножницах в дневнике Яны фигурирует в возрасте 2 года 6 мес. В два года Яне понравилось резать ножницами с фиксатором открытого состояния. Она пробовала вырезать даже круг. Круги были ужасно кривые, но уже вырезались. Пробовали вырезать по тетрадкам Kumon, но для двухлетней Яны оказалось, что у тетрадей Kumon происходит слишком быстрое наращивание сложности.

Поэтому до трех лет перешли на вырезалки попроще, список которых я привела выше. В этом возрасте с ножницами Яна занималась только под моим пристальным взором, ведь порыв соскочить с места и рвануть галопом в руках с ножницами может закончится плачевно. К сожалению, я не нашла ни видео, ни фото вырезалок Яны в этом возрасте.

Наверно, это было настолько нефотогенично, что я воздержалась от съемки :-). 

Вырезание в три года

В три года у Яны очень популярны были тетради Kumon по вырезанию с маркировкой 2+. В 3 года 7 месяцев пришло умение относительно неплохо резать ножницами. Яна все еще предпочитала ножницы с фиксатором открытого состояния.

с вырезанием в 3г. 7 м. В видео Яна повторяет, ей одной известную, мантру :-), на самом деле в этом возрасте речь у нее была развита очень хорошо. 

Вырезание в 3 года 9 месяцев. Яне очень понравилось после вырезания квадратов и обрезания у них уголков. Современные сборники заданий для детей среднего дошкольного возраста и старше помимо прочих заданий включают задания на вырезание. Эта фотография вырезалок из детского календаря, по которому мы занимались в детском саду.

Для Яны идея занятий по календарю оказалась неудачной. Мы привыкли заниматься, следуя импульсам — чем хочется в настоящий момент. Обязаловка навязывает свои рамки, свои задания, свою программу и это нас ограничивало и огорчало. Самостоятельные почти ровные кружки в 3г. 11м. Творчество Яны в 3 года.

При выполнении многих работ используются ножницы.

Ближе к четырем годам ножницы стали привычным для Яны инструментом и стали размещаться в открытом доступе.

Вырезание ножницами в четыре года

В 4 года ножницы стали настолько популярны у Яны, что брались с собой в поездки. На фото самостоятельная импровизация — гирлянда из флажков. Вырезалки в 4г. 4 м. Эту стену мы залепили примерно за неделю заданиями из тетрадей Kumon. Флажки из книги украшений от Клевера. Их мы вырезали вместе, их очень много и вырезать их достаточно монотонно.

 На стены и потолки поделки прикрепляю с помощью подушечек Patafix (my-shop), обязательно белых. В последний раз  покупала желтые, так как других не было в наличии, в итоге они оставили жирные следы на стенах, подушечки других фирм тоже.  Оформление экспозиций  вызывает интерес и мотивирует на создание других шедевров .

У нас на каждой стене экспозиция: на кухне — раскраски, в гостиной — вырезалки и рисунки, в детской — аппликации.

Вырезалки в 4г. 10мес. В этот раз Яна долгое время не бралась за ножницы и умение вырезания плавных линий было утрачено.

Верней за ножницы она бралась, но вырезала долго время свои идеи с простой реализацией. Развивающие пособия же предлагают задания с постепенным наращиванием сложности и это способствует очень эффективному прокачиванию умений. 

Дети — заложники авангардизма. Навыки работы с разнообразными инструментами увеличивают их творческий потенциал.

Учимся вырезать | Развивающие книжки

За последние пару лет у нас появились любимые пособия по вырезанию. 

Для старта я не видела ничего лучше, чем тетради Kumon с отметкой 2+. Всего таких тетрадей выпущено 4 штуки:

По формату — половинка А4, мелованная бумага. У нас было три из них. Первая к нам попала, когда Яне было 2 года и особой востребованности в заданиях в том возрасте не возникло. В три года появился огромный интерес.

Яна запала на вырезалки и вырезала задания залпом штук по 10, тогда я купила другие варианты тетрадей уровня сложности 2+ и одну на уровень посложней — «Готовимся к школе. Учимся вырезать». По сложности все тетради 2+ мне показались одинаковыми.

Тетрадка с тигренком и ежиком на обложке кажется содержит цвета картинок более сочные. 

Для продвинутых пользователей ножницами хороша тетрадь Kumon «Готовимся к школе. Учимся вырезать» (my-shop, labirint,). Тетрадь формата А4. В ней задания более сложные — вырезание объектов по контуру, сюжетные декорации (объекты цирка, игровых площадок и т.п.). После вырезания объекты сгибаются, склеиваются и составляются объемные сценки из жизни.

Еще у нас есть сборник аппликаций GAKKEN (my-shop, labirint, ), который мне не очень нравится. Признаюсь, не люблю я мультперсонажей ярко-выраженного азиатского типа. В тетрадях Kumon это тоже есть, но в них чаще рисуют зверушек. В целом не могу сказать, что он хуже Kumonов. Тетради Kumon и GAKKEN похожи.

У вторых немного попроще бумага, более блеклые цвета, немного дешевле. Думаю, у них тоже есть свои поклонники, но я к этим пособиям отношусь нейтрально в отличие от Kumon.

Так как я стараюсь находить полезное даже в том, что мне  не нравится, в сборнике аппликации GAKKEN я обнаружила отличную идею создания причесок.

И еще не могу не отметить в который раз книжки для вырезания украшений от Клевера.  Мне они ну очень нравятся. Я уже про них писала многократно и еще раз напишу, потому что они классные… Весенний вариант книги раскуплен, поэтому скрываю описание под кат, как неактуальное…показать скрытый текст Готовые украшения за счет своих цветов и формы создают атмосферу тепла.

 Изначально кажется, что книги дороговаты, но когда видишь, оформленную комнату (для расстановки акцентов не нужно использовать всю книгу), понимаешь, что цена очень и очень приятная!  А еще листы книжек можно использовать по своему усмотрению в качестве цветной бумаги. Есть зимний новогодний вариант (My-shop, Labirint, ) и весенний нежный, легкий (My-shop, Labirint, ).

 

Порция новогодних украшений Книга «Новогодние украшения из бумаги»

В новогоднем варианте для вырезания самых маленьких подходят цепочки и звездочки. Более сложные украшения для деток постарше.

Также имейте ввиду, что трех-четырехлетке быстро надоест монотонная работа, и если планируете затеять украшение комнаты, будьте готовы к тому, что основная часть работы ляжет на ваши плечи.

Оптимальной вариант для маленьких детей — изготавливать украшения порционно. Например, по 10 колечек цепочки каждый день. 

Весенние принты из книги «Украшения на все праздники».

Большая часть книги «Украшения на все праздники» представлена выкройками для флажков в нежных тонах, как на левой части разворота. Книга достаточно объемная. Меня она уже второй год выручает.

 В книгу входит много выкроек для изготовления цветов, размещенных на листах цветной бумаги с весенними принтами без белых областей.

Эти листы мы используем в качестве цветной бумаги для самых разнообразных поделок:  вырезаем одежду для бумажных кукол, делаем заготовки открыток и т.п. В весеннем варианте для вырезания самых маленьких подходят цепочки и флажки.

По задумке авторов флажки надо клеить на бумажные ленты, но это не очень удобно.  Если возьметесь, клейте на обычную нитку. Кусочек растяжки с нашими прошлогодними флажками есть на первой фотографии этой публикации. 

Источник: https://mamazanuda.ru/uchimsya-vyrezat-nojnizzami/

Как научить ребенка вырезать ножницами – 10 советов для мам

Учимся вырезать ножницами

[artlabel id=”8687″]

› 3-7 › Развитие › Как научить ребенка вырезать ножницами: 10 советов для мам

 Использование ножниц требует от ребенка ocoбенных умений и навыков. Для малыша может весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки не синхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу).

Источник: [email protected]_elena_likhacheva

Чем меньше ручка ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 2 – 3 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого напряжения – все будет происходить «на автомате».

9 развивающих поделок из бумаги для детей

Какие  ножницы выбрать для ребенка?

  1. Чтобы обучение навыкам работы с ножницами прошло безопасно и успешно, нужно приобрести ребенку ножницы с закругленными концами.
  2. Также при выборе ножниц стоит учесть удобство дырочек для детских пальцев.

    Идеально, если это будут ножницы, в которых есть 2 пары отверстий: для ребенка и для мамы. Это поможет ребенку правильно понять движения в работе с ножницами.

  3. Чехол для ножниц тоже пригодится для безопасности. Только приучите ребенка после работы каждый раз вкладывать в него ножницы.

  4. Как первый объект нарезки выбираем альбомный лист или обложку журнала.

Когда пора давать ребенку ножницы?

Если ваш малыш проявляет интерес к ножницам, пытается самостоятельно вырезать картинку, то можно попробовать научить его этому. Как это сделать? Купите качественные детские ножницы.

В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребенка.

Хорошие детские ножницы, с одной стороны, должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать) – тупые ножницы рвут бумагу, а не режут ее.

С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища.

Если Ваш малыш – левша, следует попытаться найти ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).

Обсудите с ребенком правила использования ножниц:

  1. Во-первых, расскажите малышу, что ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т. д.). Если малыш был уличен в попытке отрезать кошке усы, заберите ножницы. Не отдавайте их до тех пор, пока ребенок не скажет о том, что готов использовать ножницы по назначению.
  2. Во-вторых, расскажите о том, что с ножницами нельзя ходить, бегать и прыгать. Покажите, как правильно нужно передавать ножницы своему товарищу (ручками вперед).

8 развивающих мультфильмов для детей от 0-3 лет

Как научить ребенка вырезать?

Прежде чем дать малышу ножницы, поиграйте с ним в веселые игры, которые помогут усовершенствовать зрительно-моторную координацию, а также сделают пальчики крохи сильнее.

Чтобы развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук), дайте задание порвать кусок бумаги на очень мелкие кусочки.

Эти кусочки можно приклеить к бумаге (если рвать белую бумагу и приклеить кусочки на синюю – это снежок, если рвать коричневую бумагу, а затем приклеить ее на силуэт птички – это перышки для замерзающего воробья).

Пусть малыш попробует проделать дырки в бумаге с помощью дырокола (под Вашим надзором, конечно) – это сделает его руки сильнее.

Наберите в резиновую игрушку воду. А малыш пусть выдавит всю воду – также поможет сделать пальчики сильнее.
Поиграйте в пальчиковые игры, используя пальчиковые игрушки (это помогает крохе научиться использовать руку, работая разными пальчиками одновременно). После того, как рука ребенка готова выполнять «трудную работу», научите его правильно держать ножницы.

Выбираем ножницы для ребенка

К выбору ножниц для малыша нужно подойти со всей ответственностью. Главным критерием должны служить безопасность и удобство. Маленькие и почти игрушечные ножницы с ручками в виде животных для обучения вырезанию не подойдут.

Многие советуют для первого знакомства с ножницами купить в аптеке детские ножницы, предназначенные для подстригания ногтей у малышей.  Я этого делать не рекомендую. Почему? А попробуйте сами что-то вырезать такими ножницами и вопрос отпадет сам собой.

Если уж мы решили, что наш ребенок дорос до использования ножниц, то они должны быть самые что не на есть настоящие. Выберете в канцелярском магазине ножницы среднего размера с тупыми концами на лезвиях. Хорошо если ручки у ножниц будут резиновыми — они мягче  и не скользят.

Ну и, конечно, колечки у ручек ножниц должны подходить по размеру малышу. Лучше если одно колечко будет круглое  (для большого пальчика), а вот другое удлиненное (для указательного и среднего пальчика). Так ребенку будет легче, иначе пальчики разбегутся во все стороны.

Еще желательно, чтоб ножницы продавались вместе с чехлом.

Первые шаги к умению вырезать ножницами

Казалось бы шаги эти довольно просты. Раз — открыли ножницы, два — закрыли их. Просто и понятно. Но для малыша это самое сложное, нудное и не интересное. Очень часто на этом самом начальном этапе родители терпят поражение и благое начинание откладывается  в долгий ящик.

Ведь ножницы нужно не просто открыть и закрыть, их нужно правильно держать. А не умелые детские пальчики так не хотят слушаться. Не получилось раз, не получилось два и малышу становиться скучно. Но ведь если не научить малыша правильно держать ножницы, открывать и закрывать их не меняя положения руки, то вырезать он ни чего не сможет.

Как же преодолеть этот скучный этап на пути к умению вырезать ножницами? Я предлагаю призвать на помощь театр теней и сказку о журавле и цапле. Ножницы будут выполнять роль длинных клювов журавля или цапли. Ну или просто придумайте историю про каких нибудь птиц с длинным клювом, а диалоги можно изобретать на ходу.

Вся фишка в том, что для того,  чтобы тень была похожа на клювы птиц, ножницы необходимо держать правильно. А для того чтоб клювы шевелились ножницы придется открывать и закрывать. Ребенок, заинтересованный в конечном результате, будет очень стараться. Если вы проявите фантазию и свой личный интерес, то это занятие точно не покажется ребенку скучным.

Начинаем резать бумагу

Наш малыш научился открывать и закрывать ножницы и при этом держать их прямо. Пора начинать пробовать резать бумагу. Начинать лучше с нарезания полосок. Дайте ребенку узкую прямоугольную заготовку цветной бумаги, сложенную пополам.  Пополам сложенная бумага плотнее, а значит ее труднее порвать не правильными движениями ножниц. Затем покажите, как нужно нарезать полоски.

Ребенок должен держать прямоугольную заготовку сгибом к себе. Лучше если эта работа займет не более двух шагов ножницами.

А уже из этих полосок с помощью клея-карандаша можно быстро смастерить цветок, гирлянду (они же бусы) и даже целую елку. Так же можно сделать объемную аппликацию травы.

Для этого полоску зеленого цвета надрезаем c одного края не до конца и приклеиваем на край альбомного листа. А детали можно дорисовать фломастерами.

Если у малыша не очень хорошо получается нарезать полоски и бумага рвется, то попробуйте сделать тоже самое из плотных обложек журналов. Или же просто дайте ребенку небольшие кусочки журнальных обложек и пусть он режет их как ему угодно.

Первое время можно помогать ребенку справиться с ножницами и бумагой. Посадите своего малыша на коленки и в нужные моменты помогите придерживать бумагу, сделать шаг ножницами. Естественно, если наш всезнайка кричит «Я сам!» помогать ему не стоит. Пусть пыхтит и старается самостоятельно.

Вырезаем предметы по контурам

Как только малыш освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Например геометрические фигуры. Сначала квадрат или прямоугольник, затем треугольник или трапецию  и наконец круг.

Затем можно пробовать вырезать более сложные фигуры. Лучше всего вырезать из детских книжек на плотной бумаге или раскрасок. Тонкую бумагу вырезать сложнее, она при любом неудачном повороте ножниц может легко порваться. Вырезанные фигурки так же используйте в аппликациях.

Техника безопасности

Как только вы приняли осознанное решение дать ребенку ножницы, нужно сразу объяснить малышу, что ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом. Ниже описаны основные правилa безопасности использования ножниц:

— Ножницы нельзя брать без разрешения

— Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

— Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

— Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

— Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

— Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх

— Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

— Ножницами нельзя вырезать на ходу

Это основные правила безопасности, которые вы должны объяснить ребенку перед тем, как научить ребенка вырезать ножницами. Вы же сами должны помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках, особенно если он у вас не один. Такую роскошь можно позволить себе только ближе к школьному возрасту.

Желаю удачи и творческих идей!!!

Источник: https://podgotovichka.ru/kak-nauchit-rebenka-vyrezat-nozhnicami/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.